В Евпатории открылась передвижная выставка «Слава богу, что мы казаки!». Экспозиция, по замыслу организаторов, должна продемонстрировать дух казачьего народа, а также познакомить с жизнью и бытом сословия. На выставке представлено порядка 250 предметов атрибутики. Среди них оружие, военная форма, одежда, награды, различная домашняя утварь.
Фото: kianews24.ru/Алексей Вакуленко
Организаторы не скрывают, что выставка не историческая, а информационная, реализованная в рамках освоения очередного президентского гранта. Немалая часть шашек и прочей атрибутики — это современная сувенирная продукция, которую закупили и выставили на экспозиции.
«Выставка информационная, ее цель — знакомить с традициями и историей казаков. Экспонаты для нее закупались в общедоступных местах, — признал заместитель атамана евпаторийской казачьей общины Роман Юхненко. — Немалая часть — это сувенирная продукция, в том числе и шашки»,
Юхненко напомнил про героическое прошлое казаков.
По его словам, сословие играло немалую роль в истории региона. Так, в 2014 году первые отряды самообороны в Крыму формировались в Евпатории из представителей казачьих обществ, заявил он.
Такие заявления «заматамана по связям с госорганами» — в духе нынешней традиции. Современные казаки не перестают напоминать о героическом прошлом, при этом мало что делают, чтобы сохранить эффективность и боевой дух традиционного воинского сословия в настоящем. Помимо выставок сувенирной продукции, купленной на госсредства, представители движения продолжают заниматься всевозможным пиаром вместо военной службы. Так, 26 сентября стало известно, что казаки села Солдато-Александровского совершили конный переход и прошли более 100 километров. А их товарищи из Ставрополья устроили крестный ход в преддверии православного праздника Воздвижения Креста Господня.
Тот факт, что подобные мероприятия проводятся в бесчисленном количества, неоднократно вызывал критику в адрес казаков. Критики считают, что современное казачество превращается в группы «массовиков-затейников», которые не вспоминают о воинском предназначении казачества даже на фоне частичной мобилизации, когда государство открыто призывало граждан России защищать Родину в рамках спецоперации на Украине. С начала СВО большинство казачьих обществ продемонстрировали очень слабую готовность отправиться на фронт, из-за чего столкнулись с критикой атаманов. Как подчеркнул, к примеру, казачий атаман Николай Долуда, казакам на фоне спецоперации пора определиться с тем, в каком статусе они хотят войти в современную историю России.