Царь Понта Митридат VI Евпатор правил в 120-63 годы до н. э. Эта политическая фигура до сих пор вдохновляет деятелей культуры и искусства. В своё время его почитали как божество, римляне пытались одолеть его около 40 лет. О жизни и отражении подвигов Митридата в работах творцов 14 ноября 2020 года в интервью ИА CentralAsia.news рассказал сотрудник Института истории и археологии Академии наук Туркменистана (АНТ) Джума Оразклычев.
— В 1770 году в миланском театре «Реджио Дукале» состоялась премьера оперы «Митридат, царь Понтийский», написанная Вольфгангом Амадеем Моцартом. На сегодняшний день это произведение звучит в лучших театрах ряда стран Европы, — заявил Оразклычев.
Опера была основана на пьесе «Митридат» известного французского драматурга Жан-Батиста Расина. Произведение произвело настоящий фурор в те времена, отметил эксперт. По его словам, образ царя Митридата и его подвиги оказали на интеллектуальную элиту Европы магнетическое воздействие.
Орызклычев подчеркнул, что Митридат был одним из самых заклятых врагов Римской империи. Его противостояние римлянам вдохновило многих поэтов и композиторов, добавил сотрудник АНТ.
— Митридату посвящены исторические романы Майкла Форда, стихотворение Иосифа Бродского «Каппадокия». Его воспевали на театральных подмостках Рима, Неаполя, Вены и Санкт-Петербурга в оперных ариях знаменитых итальянских композиторов, — отметил эксперт.
Оразклычев заострил внимание на том, что опера — эверест певческо-музыкального жанра. Он также подчеркнул, что туркменское оперное искусство получает высокие оценки за рубежом. Оперный певец, народный артист Туркменистана Атагелды Гарягдыев в 2019 году стал лауреатом престижной межгосударственной премии «Звезда Содружества» за заслуги в области культуры и искусства, отметил эксперт.